Тематические дни в учреждении дошкольного образования

Тематический день, приуроченный к Дню работников сельского хозяйства

Программа проведения тематического дня, приуроченного к Дню работников сельского хозяйства.

1.Нерегламентированная деятельность:

-беседы: «Профессии людей, работающих на селе», «Хлеб – всему голова»; «Как молоко попадает к нам на стол»;

-дидактические игры: «Какой он наш хлеб?», «Четвёртый лишний»;

-подвижные игры: «Мельница», «Пастух и стадо»;

-сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Молочный магазин», «Булочная»;

-презентация «Как рождается хлеб»;

-просмотр мультфильмов: Весёлый огород» (Союзмультфильм, 1947), «Лунтик» (серия «Секрет победы», Россия, реж.Д.Шмидт, Е.Галдобина, 2010);

-рассматривание зёрен урожая и муки;

-разучивание пословиц, поговорок о хлебе;

-изобразительное искусство: лепка «Колосок», аппликация «Мороженое», конструирование «На ферме»;

-чтение произведений художественной литературы: М.Глинская “Хлеб”, К.Паустовский “Тёплый хлеб”, казкі “Пшанічны каласок”, сказки “Колосок” (обр.С.Могилевской), О.Высотская "Корова”

2.Памятка родителям: «Сельскохозяйственные профессии», «Рекомендации по воспитанию трудолюбия».

свернуть

Тэматычны дзень, прымеркаваны да 140-годдзя з дня нараджэння Якуба Коласа

Праграма правядзення тэматычнага дня, прымеркаванага да 140-годдзя з дня нараджэння Якуба Коласа.

1.Нерэгламентаваная дзейнасць:

-экскурсія ў бібліятэку, знаёмства з выставай “Купала і Колас – зямлі вялікай галасы” да 140-годдзя з дня нараджэння Я.Купалы і Я.Коласа;

-размовы: “Якуб Колас – дзіцячы пісьменнік”, “Прырода ў творах Якуба Коласа”;

-гульня “Запытанка”(на веданне творчасці пісьменніка);

-размалёўванне па творах Якуба Коласа;

-віртуальнае падарожжа “Шляхам Я.Коласа” (дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа г.Мінск);

-чытанне мастацкай літаратуры: “Сонца грэе, прыпякае…”, “Храбры певень”, “На рэчцы зімою”, “Дзед-госць”, “Зіма”, “Адлёт жураўлёў”, “Першы гром”, “На лугу”, “Конец лета”;

-праслухванне песні “Мой родны кут…(словы Я.Коласа, музыка І.Лучанка);

-пастаноўка сцэнкі “На рэчцы зімою”.

2.Бацькам прапанаваны крыжаванка па біяграфіі і творчасці Якуба Коласа, віктарына “Шляхам Якуба Коласа”.

свернуть

Тематический день, приуроченный к Дню отца

Программа проведения тематического дня, приуроченного к Дню отца.

1.Специально организованная деятельность:

«Ребёнок и общество»

Тема: «Профессии пап».

«Изобразительное искусство»:

- аппликация «Подарок папе»;

- аппликация «Открытка ко Дню отца»;

 2.Нерегламентированная деятельность:

-беседы: «Вот такой он - папа», «Сильный папа у меня – под защитой вся семья», «Профессия моего папы»;

-речевая игра: «Мой папа самый-самый…»;

-дидактическая игра «Что умеет делать папа»;

-сюжетно-ролевая игра «Папа - пожарный»;

-рассматривание фотографий пап;

-изобразительное искусство (рисование): «Хочу быть похожим на папу»;

-чтение произведений художественной литературы: Т.Бокова «Как папа», С.Я.Маршак «Дядя Стёпа – милиционер», У. Мехаў «Кніжка пра тату» ;

-прослушивание музыкального произведения: «Песенка про папу» (Слова: М. Танич, музыка: В. Шаинский).

3.Рекомендации родителям:  «День отца», «Посмотрите вместе семейный альбом».

свернуть

Тематический день, приуроченный к Дню матери

Программа проведения тематического дня, приуроченного к Дню матери.

1.Специально организованная деятельность:

«Ребёнок и общество»

Тема: «Всё начинается с мамы».

«Художественная литература»

Тема: Э.Агняцвет “Маме”.

«Изобразительное искусство»:

- аппликация «Поздравительная открытка маме»;

- аппликация «Подарок маме своими руками»;

- рисование «Мамин портрет».

2.Нерегламентированная деятельность:

-беседы: «Моя мама самая лучшая», «Как я помогаю маме дома», «Профессия моей мамы», «Вот какая мама – золотая прямо», «Загляните в мамины глаза».

-речевые игры: «Моя мама самая…», «Назови как можно больше слов о маме»;

-дидактические игры: «Мама - детёныши»; «Собери цветок для мамы»;

-сюжетно-ролевая игра «Мама – парикмахер»;

-рассматривание фотографий мам;

-обсуждение пословиц «При солнышке тепло, при маме добро», «Лучше мамы друга нет»;

-разучивание стихотворений о маме;

-чтение произведений художественной литературы: В.Вярба “Матуліны рукі”, Р.Барадулін “Ната маму любіць надта”, Г.Качахідзэ “Я і мама”, В.Хомчанка “Мама”, Г.Прописнов “Как котёнок искал маму”;

-просмотр мультфильма “Мама для мамонтёнка” (СССР, реж.Олег Чуркин, муз.В.Шаинский, 1981г.)

-прослушивание музыкальных произведений: «Мама» (сл. Ю.Этин, муз. Б.Жерар), «Мама» (сл. и муз. Анны Петряшевой).

3.Рекомендации родителям:  «День матери», «Посмотрите вместе семейный альбом».

свернуть

Тыдзень роднай мовы

Праграма правядзення Тыдня роднай мовы.

1.Спецыяльна арганізаваная дзейнасць.

“Мастацкая літаратура”.

Тэма: У.Карызна “Калыханка”.

“Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін”.

Тэма: беларускія ветлівыя словы

“Выяўленчае мастацтва”:

-маляванне “Бусел ”;

-аплікацыя “Жытні колас”, “Збан”.

2.Нерэгламентаваная дзейнасць:

-размова “Сімвалы Беларусі”,

-беларускія народныя гульні “Шэры кот”, “ Агароднік”, “Гарлачык”,

-дыдактычная гульня “Назаві па-беларуску”,

-тэатралізацыя казкі “Коцік Петрык і мышка”,

-чытанне часопіса “Буся”.

3.Рэкамендацыя бацькам: “Размаўляйце з дзецьмі па-беларуску”.

свернуть

Тематический день, приуроченный к 1 сентября - Дню знаний.

Программа проведения тематического дня, приуроченного к 1 сентября - Дню знаний.

1.Специально организованная деятельность.

«Художественная литература»

Тема: С.Маршак “Первый день календаря”.

«Изобразительное искусство»:

- рисование «День знаний».

2.Нерегламентированная деятельность:

-загадочные правила поведения в группе;

-беседа «Наша группа»;

-подвижная игра с флажками;

-конкурс чтецов;

-дидактические игры «Как живёшь?», «Угадай, что в мешке?»;

-прослушивание музыки В.Шаинского «Учат в школе»;

-чтение произведений художественной литературы В.Пермяк «Кто?»

3.Рекомендации родителям "Памятка родителям будущих первоклассников".

свернуть

Тематический день, приуроченный к Дню независимости Республики Беларусь

Программа проведения тематического дня, приуроченного к Дню независимости Республики Беларусь.

1.Специально организованная деятельность.

«Художественная литература»

Тема: Э.Агняцвет “Зямля з блакітнымі вачамі”.

«Изобразительное искусство»:

- рисование «Беларусь – наша Родина».

2.Нерегламентированная деятельность:

-игровое упражнение «Мы, белорусы – добрые люди»;

-мини-исследование «Карта страны»;

-конкурс чтецов «Зямля з блакітнымі вачамі”. Номинации:

*самый эмоциональный чтец,

*самый серьёзный чтец,

*самый творческий чтец;

-дидактические игры «Найди государственные символы», «Знаменитости моей страны»;

- беларускія народныя гульні " Грушка", "Кот і мышы"

-рассматривание альбома «Предприятия Республики Беларусь»;

-музыкально-ритмическая игра-импровизация «Белорусская полька»;

-чтение произведений художественной литературы В.Вітка "Бусел"; Н.Гілевіч "Я – беларус"; Д.Бічэль-Загнетава “Белая Русь”, А.Вольскі “Радзіма”, В.Вярба “Пралеска”, М.Гамолка “Васілёва бярозка”.

3.Рекомендации родителям "Советы родителям по патриотическому воспитанию дошкольников".

свернуть

Тематический день, приуроченный к Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь

Программа проведения тематического дня, приуроченного к Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь.

1.Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах.

2.Специально организованная деятельность:

«Ребенок и общество»

Тема: «Наш герб. Наш флаг. Наш гимн»;

«Художественная литература»

Тема: Д.Бічэль-Загнетава "Радзіма".

«Изобразительное искусство»:

- аппликация «Наш флаг»;

- лепка «Цветок «Лён».

3.Нерегламентированная деятельность:

-беседа-диалог «Что означают цвета белорусского флага», «О чём рассказывает герб Республики Беларусь»;

-дидактическая игра «Найди флаг и герб Республики Беларусь»; «Сложи флаг»

-рассматривание иллюстраций «Наш герб», «Беларусь – наша краіна», «Символика Республики Беларусь»;

-чтение произведений художественной литературы Э. Агняцвет "Зямля з блакітнымі вачамі"; А.Байдак "Беларусачка”; А.Вольскі "Беларусь – мая Радзіма"; В.Вітка "Бусел"; Н.Гілевіч "Я – беларус" .

-прослушивание музыкальных произведений: «Пасеялi дзеукi лён» б.н.п., «Белая Русь» Елiстратавай.

4.Рекомендации родителям: «Знакомьте детей с символикой Республики Беларусь», «Почитайте детям о Родине, родном крае».

свернуть

Тематический день, приуроченный ко Дню Победы.

Программа проведения тематического дня, приуроченного ко Дню Победы.

1.Целевая прогулка к памятнику воинам, погибшим в концлагерях.

2.Специально организованная деятельность:

«Ребенок и общество»

Тема: «Республика Беларусь – миролюбивая страна», «Этот день Победы»;

«Художественная литература»

Тема: А. Рашкоўскі “Я хачу салдатам стаць” (чтение, заучивание).

«Изобразительное искусство»:

- аппликация «Поздравительная открытка к 9 Мая»;

- рисование «Вечный огонь».

3.Нерегламентированная деятельность:

-беседа-диалог «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Военные профессии»; «Города-герои»;

-дидактическая игра «Так или не так»;

-настольно-печатная игра «Сложи изображение»;

-словесная игра «Пожелания ветеранам»

-совместное творчество «Праздничный салют»;

-рассматривание альбомов «Город-герой Минск», «Брестская крепость», «Военная техника», «Военные профессии»;

-чтение произведений художественной литературы на военную тематику: М.Пазнякоў “На плошчы Перамогі”, В.Вітка “ “Дзе хаваецца вайна”, А.Митяев “Дедушкин орден”;

-прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера), «Синий платочек» (сл. Я.Галицкого, М.Максимова, муз. Е.Петрсбургского), «Темная ночь» (сл. В.Агатова)

4.Рекомендации родителям: «Что можно почитать детям о войне».

свернуть